Интервью с пастором Эдвардом Кимом

Меня зовут Эдвард Ким, я родился в Южной Корее. В течение 22 лет я служил миссионером  в Израиле, и я очень  люблю эту страну. Как это получилось, что я стал еврейским миссионером  - длинная история. В 1991 году Господь призвал меня к служению миссионером, но у меня не было даже представления, в какую страну Он меня отправит. Внезапно, еще в Корее, мой пастор сообщил мне, что у него давно лежит на сердце послать кого-нибудь в Израиль, и в связи с этим он подумал обо мне, чем полностью застал меня врасплох! Я знал, конечно, что существует такое государство Израиль, но не видел никакой связи между ним и библейским  Израилем. У  меня не было абсолютно никакого представления, как сам Господь смотрит сегодня на Израиль. Весь следующий день я провел в молитве, читая «Послание к римлянам»  9-11 главы. Медленно, но верно мои глаза были открыты, и я, пожалуй, впервые в своей жизни понял, что Павел учит здесь об Израиле.

Сначала я решил поехать в Израиль на месяц, чтобы осмотреться  и на месте предположить различные варианты моего будущего служения. В глубине души я был уверен, что вернусь в Корею, закончу пасторское образование и буду дальше устраивать свою жизнь дома. Произошло, однако, чудо! Мы с женой действительно отправились в Израиль на месяц, но так и не вернулись назад. За последние 20 лет Господь не только объяснил мне Его отношение к Израилю, но и весь мой образ мышления изменился: внешне я кореец, но в моем сердце - израильтянин. Я очень благодарен Господу, что Он призвал меня жить и служить в Израиле. Как  библейская Руфь сказала однажды: «...народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом» (Руфь 1:16), так это произошло и в моем случае. Я всегда шучу, что я самый настоящий еврей, на что мои еврейские друзья неизменно реагируют: «Ты первый корейский еврей, которого мы знаем!».

Расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности в Израиле? Как вы учили язык и культуру?

Сначала я сотрудничал с организацией, которая была ориентирована на молодых израильтян – студентов. В это же время я закончил языковые курсы. Иврит оказался таким легким для меня, что я не только успешно завершил высшее образование, но и в настоящее время пишу докторскую диссертацию. Израильтяне, которые учатся со мной, удивляются, слыша мой свободный и чистый иврит.

Помните ли вы какие-нибудь особенные случаи из ваших первых израильских лет?

Когда я приземлился в аэропорту «Бен-Гурион», на меня напал страх перед языком, неизвестной страной, одетыми в черную униформу ортодоксальными евреями. Шаг за шагом Господь полностью менял мое сердце, что я считаю самым особенным происшествием! Я участвовал во многих мероприятиях и изучал богословие непосредственно на практике. Я искренне рад, что не получил богословского образования в Корее, ибо, таким образом, я, учась в Израиле, был свободным от предрассудков и ложной интерпретации Библии.

Вы основали три мессианские общины в Израиле. Не могли бы вы вкратце рассказать об этом?

Первая община была фактически основана одним верующим из Украины, и я поддерживал его с самого начала. Сегодня эта община слилась с другой и продолжает расти дальше, чему я очень рад. Для создания второй общины мы объединились вместе с двумя семьями иммигрантов также из Украины. Сейчас, спустя восемь лет, она состоит из 60 человек. Насадить общину - трудоемкое дело. Мне и в голову не приходило, что Господь через меня образует две общины в течение пяти лет. Третья мессианская община началась в нашем доме из пяти, и вырос за шесть месяцев до 70 человек. В настоящее время около 150 человек собираются на Богослужения. Эта очень интернациональная ивритоязычная община, «Друзья Господа», состоит из корейцев, украинцев и людей других национальностей, вместе славящих Иешуа

.

Существуют ли особенности в рассказе Хорошей Новости израильтянам?

Во-первых, общество Израиля очень разнообразно, и не только потому, что состоит из множества этнических групп. Израильтяне также отличаются друг от друга своими убеждениями: существуют ортодоксальные, консервативные и либеральные евреи, есть светские евреи, также и те, кто активно следует учению New Age (эзотерика). Поэтому нам приходится с каждой из этих групп находить свой особенный язык, чтобы Евангелие стало им понятно. Например, если ортодоксальный еврей приходит к вере в Иешуа, то ему значительно легче верить в мессианство Иешуа, чем в то, что Он был Сыном Бога. Тем не менее, с течением времени и посредством серьезного изучения Священных Писаний, и такие люди приходят к правильному пониманию идентичности Иешуа. Мы также с удовольствием распространяем Евангелие во время концертов New Age. В прошлом году только в течение трех дней 35 израильтян пришли к вере в Иешуа. Мы также активны в Интернете, как например в Facebook, используем различные СМИ.

В каких отношениях вы находитесь с христианскими церквями? Поддерживают ли они вашу работу? Сталкивались ли вы с антисемитизмом?

Я бы не назвал это антисемитизмом, но многие церкви и отдельные христиане сегодня верят в т.н. богословие замещения, т.е. в то, что церковь заменила Израиль, и Израиль был отвергнут Богом. Многие корейцы и американцы, которых я встретил в Соединенных Штатах, следуют этому учению и, следовательно, являются противниками проповеди Благой Вести еврейскому народу. Если я проповедую в христианских общинах, я стараюсь осветить всю библейскую историю спасения от первой книги «Бытие» до последней «Откровение», чтобы показать цель, для которой Господь избрал Израиль, чтобы освободить от греха все человечество.

Как вы классифицируете мессианское движение? Есть ли разница между ним и церковью?

Забавно, что вы задаете мне этот вопрос, ибо именно этой теме посвящена моя диссертация: чем является израильская мессианская община, т.е. еврейская община, прославляющая Мессию Иешуа на иврите в Израиле? С одной стороны я вижу, что западное богословие довлеет над многими израильскими общинами. Я не хочу сказать, что все учения, приносимые извне неверны, но некоторые даже наносят вред нашему служению и исключают нас из израильского общества. С другой стороны имеет место также ​​сильная путаница в идентификации внутри мессианского движения. Многие еврейские верующие не уверены, как выразить свое еврейское самосознание и веру в Иешуа одновременно. Именно поэтому в мессианском движении существует большое число всевозможных учений и доктрин.  Для меня мессианское движение не лучше и не больше, и не важнее, чем остальная часть христиан, но оно должно играть свою роль, чтобы быть используемым Господом иначе, чем остальные Его общины.  В Своем Слове Он обещал никогда не отвергать Израиль, а также и то, что в конце времени весь Израиль покается - и я в это твердо верю.

© 2020 by Kol Hesed. Все права защищены

+1 773 980 7163 | +49(0) 211 163 618 05

info@kolhesed.ru

P.O.Box 597769, Chicago, IL 60659, USA​

Bröseweg 3, 41063 Mönchengladbach, Germany

  • White Facebook Icon
  • White Twitter Icon
  • White YouTube Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black YouTube Icon