top of page

Хорст Штрезов

КОРНИ И ВЕТВИ

Как-то небольшая группа верующих людей в начале 90х стала собираться вместе для обсуждения проблематики, связанной с приездом в Германию еврейских переселенцев из бывшего Советского Союза. Было совершенно ясно, что благословением для них является не посадка деревьев, а только Иисус. Наша молитва была услышана, и я познакомился с еврейскими братьями из Америки и Украины, служащими в миссии Chosen People Ministries. Однажды они спросили меня, не хочу ли я быть в составе основателей еврейской мессианской Миссии в Германии. В моем сердце я нашел ответ - да! Я знал из Библии, что не только язычники, но и евреи нуждались в еврейском Мессии Йешуа!

 

С 1996 г. я служу в миссии Бейт Сар Шалом, являющейся частью миссии Chosen People Ministries, одной из старейших еврейских мессианских миссий (основана в 1894 г.).

 

Вместе с нами трудятся и другие миссии, неся Евангелие избранному народу. К нашей радости, некоторые христианские миссии и церкви наконец поняли, что библейский принцип «еврям во-первых» должен сохраняться в отношении проповедования Евангелия. К сожалению, еще не многие осознали, что Господь, желая спасти Израиль, дал определенное задание верующим неевреям: возбудить в евреях ревность (Рим. 11:11).

 

Однажды я был в Израиле и посетил с одним моим еврейским другом музей Холокоста — Яд Вашем. Тогда мне стал понятен весь ужас преступления над 6 миллионами евреев. Я не мог удержаться и, быв глубоко тронут, тихо плакал. Я не мог поднять глаз на моего друга, настолько мне было стыдно за сделанное моим народом, частью которого я являюсь. Ответ, который я получил, ясно определил место моего служения. Он сказал мне: «То, что сделали немцы, страшно и ужасно. Вы убили 6 миллионов евреев. Вы забрали у них жизнь. Но если вы забираете у них их Мессию, то вы уничтожаете их души, что намного страшнее».

 

Это был ответ, который прошел через мое сердце и сознание, и с этого самого дня я стою на стороне моих еврейских друзей. Моя молитва и просьба к Богу — чтобы часть еще спящих христиан пробудилась и поняла, что так называемая «теория замещения» является самым настоящим антисемитизмом. Существуют немецкие церкви, общины, собрания и группы,  которые, исходя из Слова Божьего и еврейских корней веры, понимают свое предназначение говорить и показывать «своим старшим братьям», что Йешуа обращался прежде всего к евреям, говоря: «Я есть путь и истина и жизнь, никто не придет к Отцу, как только через меня».

 

По-моему, Еврейская Библия, Ветхий Завет, не просто мало читается, она еще и часто интерпретируется в пользу христиан. К тому же наиболее часто читаемые и цитируемые места, известные как пророчества, написаны еврейскими авторами и относились к еврейскому народу. Только в Иисусе язычники имеют часть в Божьих обещаниях Израилю. Понимание этого сделало меня смиренным и наполнило меня огромной любовью к самому большому из всех евреев, Иисусу Христу, или, как Его называют мои еврейские братья, Иешуа Хамашиях и к Его детям.

 

Я благодарю Господа за прорыв в различных христианских движениях, существующих сегодня в нашей стране, которые несут евреям Благую Весть о Иешуа Хамашиях. Я бесконечно благодарен Богу за то, что в миссии «Бейт Сар Шалом» могу служить моему Спасителю и Его избранному народу.

 

Расскажи, пожалуйст,а о себе: где родился, как пришел к вере, где служил.

Я родился 2 августа 1928 г. в местечке Рогцов-Куслин. До 14 лет я постоянно болел и был намного ниже моих сверстников. По воскресеньям я посещал занятия евангелической церкви и готовился к конфирмации. Библейские истории были всегда мне большой поддержкой во время моих продолжительных болезней. Я думаю, что уже тогда Бог призывал меня, но я не понимал этого, хотя и искал Его всем сердцем. Моя юность пришлась на время нацистского режима в Германии. Несмотря на то, что я был призван в гитлерюгенд (в то время это носило принудительный характер), я не разделял их взгляды. Особенно враждебна была мне внутренняя политика, настраивающая против иностранцев. Я был совершенно не согласен с этим и по возможности помогал иностранным рабочим, хотя это было не безопасно. В нашем местечке Куслин была синагога, и 10-летним ребенком я пережил время «хрустальной ночи», когда по всей Германии горели синагоги. Я помню, как отец рано разбудил меня и из нашего окна мы могли видеть огромный столб огня, охвативший синагогу. Насколько я помню из рассказов моих родителей, некоторым евреям удалось спастись, убежав из Германии в Англию. Однако в Берлине мне приходилось видеть много евреев с желтой звездой на одежде.

На протяжении долгого времени все оставалось без изменения. Когда 16-летним меня призвали в армию, уже было ясно, что войну Германия проиграла, хотя еще многие не оставляли надежды на то, что немцы останутся сильнейшей нацией в мире. Некоторые песни того времени как раз подтверждали это: «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра — весь мир». В армии я работал на одной из самых больших и важных фабрик Германии, занимающейся изготовлением боеприпасов для самолетов. Через некоторое время я серьезно заболел и с последним санитарным эшелоном, двигающимся на Фленсбург, был вынужден остановиться в г. Штеттин, где  встретил новость об окончательной капитуляции Германии. С одной стороны, я был рад этому, но с другой стороны, я понимал, что мое будущее как черная стена. Я потерял свою родину и не знал, живы ли мои родители и остальные родственники. Германия была в развалинах, и каждый занимался только собой.

Примерно через год я нашел своего отца и чуть позже мать. Я много работал, и в 1949 г. переехал в Берлин. Моя мать посещала в то время маленькую христианскую общину и часто приглашала меня пойти вместе с ней. После продолжительных уговоров я наконец согласился и через некоторое время, преодолев внутреннюю борьбу, принял Иисуса как своего Спасителя. Моим огромным желанием стало учиться в библейской школе, я услышал в сердце призыв Господа служить Ему. И хотя у меня не было денег на обучение и мне нужно было заботиться о моей матери, так как отец оставил нас, но из Библии я понял одно: Бог слышит молитвы!

Через чудеса и ответы на молитвы Господь воспитывал меня. Действительно, просто невозможно перечислить все чудеса, которые Господь даровал мне увидеть, но об одном я хочу сказать особенно: это просто счастье для меня, что Господь даровал мне любовь к Его избранному народу и возможность служить в еврейской мессианской миссии.

 

Если быть еще короче: родился 2.8.1928 г. В 20 лет уверовал в Иисуса как своего Спасителя. С 1951-1953гг. посещал библейскую школу в Южном Уэльсе (Англия). С 1955 по 1965гг. служил пастором и молодежным евангелистом в Германии и за ее пределами. В 1967 г. получил специальность воспитателя-психолога. С 1967 по 1990гг. работал по полученной специальности в клинике им. Карла Бонхефера и одновременно являлся руководителем одной христианской общины и региональным руководителем христианских объединений Западного Берлина. С 1996 г. служу в миссии Бейт Сар Шалом.

 

Какие сопротивления ты встречаешь в немецких церквях?

Наиболее частое сопротивление в церквях — это так называемая «теория замещения», которая является, по моему мнению, проявлением настоящего антисеммитизма.

 

Какое сопротивление ты встречаешь как немец со стороны евреев?

С еврейской стороны я не встречаю никакого негативного отношения к себе как немцу. Напротив, я встречаю благосклонность и понимание.

 

До твоего прихода в миссию Бейт Сар Шалом ты участвовал в образовании разных общин. Находишь ли ты у них понимание и помощь в твоем сегодняшнем служении?

Я участвовал в организации всего нескольких общин, которые до сегодняшнего дня принимают участие в моей деятельности и поддерживают меня.

 

Ты знаешь, что многие немецкие христиане на основании так называемой «вины немцев» перед евреям, не могут говорить им о Иисусе. Как бы ты объяснил этим христианам необходимость еврейской евангелизации?

Вина немцев за все сделанное еврейскому народу велика и забывать об этом нельзя. Конечно же, Господь может простить всякий грех, если раскаяние является истинным. Поэтому мой ответ христианам основан на многих библейских местах:  евреям надо нести евангелие во-первых.

 

Как ты можешь описать еврейский народ, находящийся в Германии? Какие особенности заметны в первую очередь?

Лично меня очень радует, что в Германии опять живут евреи. В основном это люди из бывшего Советского Союза. У меня сложилось впечатление, что те евреи, которые еще не верят в Йешуа, держатся на некотором расстоянии от немцев. Необходимо просто подружиться с ними, стать их друзьями. Эта дружба может принести вам много удовольствия, т. к., как правило, они хорошо образованные люди, интеллигентные и всегда рады, если представится возможность, познакомить вас со своей культурой.

 

Как ты мог бы богословски идентифицировать мессианское движение?

Лично я идентифицирую мессианское движение как дальнейшее развитие первой общины, которая, как верят христиане, была рождена на праздник Суккот, т.е. на Пятидесятницу, 2 000 лет назад в Иерусалиме.   

bottom of page