top of page

Почему страдает Израиль 

Интервью с писательницей Юлей Блюм 

Расскажи, пожалуйста, о своем творчестве.

Первая моя книга напрямую не связана с Израилем, она посвящена страданию Иова. К вере в Бога я пришла тогда, когда вроде бы в жизни было все устроено, но этому предшествовала трагедия. У меня умер мой первый муж. Мне было тогда всего 18 лет. И вот когда я уверовала, Господь дал мне книгу Иова. Я прекрасно это помню: я вернулась из Израиля в Эстонию и готовилась посетить женскую тюрьму, где должна была рассказывать заключенным женщинам об Иешуа. Готовясь к этому, я читала книгу Иова, которую прежде читала много раз. Но вдруг как-будто библейские стихи стали как бы выпрыгивать сами на меня. Вернувшись в Иерусалим я почувствовала, что должна написать книгу. Сначала я этому противостояла, а потом сдалась. Положение наше было забавное: мы были новыми репатриантами, молодыми людьми. Когда моего мужа спрашивали, чем занимается его жена, и он отвечал, что, мол, книгу пишет, то отношение к нам было неадекватным. Намекали, что было бы правильнее за швабру взяться. На самом деле я всем этим занималась, но когда внезапно осталась без работы, то поняла, что настало время для книги. Эту книгу я писала два года. Затем передо мной встал вопрос: а как ее напечатать? Дело в том, что все издатели в Израиле не русскоязычные. Каким же образом я должна была их убедить напечатать ее? Мы с мужем стали об этом молиться. Через пару месяцев после этого она уже была напечатана. В книге семь глав. Последняя глава обращена к евреям.

Когда мы приехали в Израиль, мы были свежеиспеченными верующими, пришедшими к вере через неевреев и истово верящими в свои знания о Боге. Нам казалось, что мы сейчас расскажем нашим братьям евреям, что, дескать, если бы вы, дурачки, в Иисуса Христа поверили, то и страдать бы не пришлось.

Книга об Иове называется «Что ты плачешь, кого ищешь?». Это слова, сказанные Иешуа Мириам, когда она пришла ко гробу своего Учителя и не узнала воскресшего Иешуа, думая, что это садовник. Т.е. смысл книги заключается в том, что часто в страдании мы не видим Господа. Мы плачем и не видим, что Он каждому из нас говорит: «Я здесь». Это и есть история Иова. Когда я взялась за последнюю главу, думая обратиться к братьям моим по плоти, сам Господь обратился ко мне, сказав, что теперь Он сам будет учить меня любви к моему народу. После этого я проплакала несколько дней.

И как следствие родилась моя вторая книга «Если ты сын Божий, сойди с креста», посвященная Израилю. Смысл названия заключен в том, что как Иешуа говорили, что если ты Сын Божий – докажи нам, сойди с креста, так и церковь на протяжении столетий говорит Израилю, что раз ты страдаешь, значит ты не избранный народ, не любимый сын Божий. Но точно так же как Иешуа, который не сошел с креста именно потому, что Он был Сыном Божьим, так же и Израиль остается в плане Бога на этом очень тяжелом и иной раз невыносимом месте любимого и избранного Божьего народа, продолжающего страдать.

Первую книгу я писала, когда у нас еще не было общины и имея одного ребенка. Вторая книга получилась за более продолжительное время, но у нас уже была община и трое детей. Вопросы о страдании еврейского народа возникли у меня еще до интифады. Но потом началась интифада, и мне было очень страшно находиться в Израиле, видя его страдание. Через некоторое время нас пригласили продолжить библейское образование в Америку. Когда мы вернулись назад в гости, как будто для того, чтобы мы ничего не пропустили, на второй день пребывания  в Израиле началась война, и нашу дочь призвали в армию. Опять убитые, опять трагедия. Моя вторая книга явилась для меня самой ответом на извечный еврейский вопрос: как можно молчать, видя это страдание.

Когда библейский Иосиф, убежавший во внутреннюю комнату, плакал от любви к Вениамину, его братья не видели этих слез. Но именно в той внутренней комнате Иосиф был самим собой. Эта книга говорит о том, что мы должны не искать того, что видят наши глаза, а того, что происходит во «внутренней комнате». Очень часто действительность такова, что сложно поверить в любовь Бога к Израилю. Книга построена на нескольких библейских историях, прологом служит история жертвоприношения Исаака. И хотя есть традиционное сравнение Исаака с Иешуа, я думаю, что поднимающемуся на гору Мориа для собственного жертвоприношения Исааку уподобляется Израиль. Иешуа о себе сказал, что никто не принуждает его идти на крест. Он знал, для чего Он отдает свою жизнь и для чего пришел на землю.  Исаак вступает на этот путь, не зная, что его ожидает. Так же и Израиль идет по своему пути, подчас не понимая, что происходит с Божьей любовью. Почему Холокост, интифады, войны? Почему? Но как каждый шаг Исаака превращал его все больше и больше в жертвенного агнца, так и Израиль идет по этому пути. Затем в книге мы опять встречаем Иова, правда в несколько ином аспекте, затем Иосиф и Вениамин, Лазарь и в конце сам Иешуа, где и раскрывается полностью тема: «Если ты Сын Божий, сойди с креста». 

Моя третья книга, которая вышла совсем недавно, является как бы долгом одной сестре из нашей общины, которая уже с Господом. Она уверовала во время Холокоста, у нее совершенно потрясающее свидетельство. Она сама попросила меня написать о ней. Она выросла в религиозной семье на Украине. Для меня, бывшей атеистки, моя жизнь до покаяния и после отличается как земля от неба. Она же, будучи еще не верующей в Иешуа и находясь в гетто, уповала только на Бога. Ее история стала для меня как фотопленка, которая вдруг проявилась. Убежав из гетто, она попала к верующим христианам, которые ее спасли. Живя среди них, она уверовала в Того, о котором не знала, хотя Он всегда был в контексте ее веры в ее Бога. Эта история показала мне еврейский подход к вере в Иешуа.

 

Какая из твоих книг переведена на немецкий язык?

Моя вторая книга переведена на немецкий язык. И это тоже удивительная история. Это совершенно не планировалось. Сначала нашелся человек, спонсировавший перевод на английский язык. На английском, еще не будучи изданной, она попала в руки одного немецкого пастора, пожелавшего ее перевести на немецкий. Так вот чудо состояло в том, что первое издание этой книги было на немецком языке. И именно от немецкоязычной публики я получила больше всего писем благодарности. Многие писали, что эта книга помогла им понять причину страдания Израиля.

 

Так существует ли короткий и рациональный ответ на этот вопрос: Почему Израиль страдает?

Я убеждена, что находясь в страдании самый неподходящий вопрос Богу: Почему? Правильнее было бы спросить: Для чего?  Как Павел писал о евреях язычникам, что они враги ради них, так  и у меня нет сомнения, что страдания Израиля совершаются ради плана Господа для всего человечества. В истории о Лазаре, я размышляю о его жизни после воскресения. Сложно поверить, что он продолжал жить так, как будто ничего не случилось. Однако Иешуа сказал, что это все для народа, чтобы уверовали. Т.е. это чудо было для тех, кто стоял вокруг, кто приходил потом смотреть на Лазаря. Нет никакого сомнения, что через страдание Израиля что-то происходит и в наших сердцах.

 

В таком случае являются ли теракты теми самыми страданиями, записанными в плане Бога?

Разумеется, трудно рассматривать каждый теракт, как часть Божьего плана. Так же тяжело говорить о каждом зверстве, совершенном во время Холокоста, как о плане Бога. В книге Иова, где сатана не может оклеветать Иова перед Богом, т.к. Бог все знает, он весьма успешно справляется с этим перед друзьями Иова. Так же он пытается оклеветать Израиль сегодня, чтобы между Израилем и другими народами и христианами в том числе, всегда была огромная пропасть. Поэтому существует ненависть к Израилю.

 

Есть ли смысл тогда сопротивляться страданию, если оно в плане Бога?

Я думаю, что страдание Израиля часто провоцируется его врагами, соблазненными сатаной. И как мы должны сопротивляться всякому злу и всякой тьме, так и сейчас Израиль должен сопротивляться.

В истории с Лазарем Иешуа получает известие от его сестер, что тот, которого Он любит, болен. Они даже не утрудились назвать Лазаря по имени, так любил его Иешуа. То есть это была исчерпывающая формулировка, Иешуа сразу понял, о ком идет речь. Так же и об Израиле мы должны молиться, т.к. Бог любит его. И все его страдания однажды будут к славе Бога. Но как Иешуа плакал над могилой Лазаря, чтобы люди видели, что страдания Лазаря стоили и Ему огромных страданий, точно так же страдания Израиля стоят много.

 

Большое спасибо! Мы желаем тебе творческих успехов, Божьего водительства и Его благословения!   

bottom of page