Прививки, Путин и мораль

Updated: 6 days ago


Я обратил внимание на то, что в последнее время люди перестали друг друга понимать. И не то, чтобы аргументы исчезли или эмоции побеждают разум. Просто отстаивая какую-нибудь истину, напрочь забываешь моральную сторону вопроса. Взять, к примеру вакцинацию.


Израиль играет ведущую роль в мировой истории. Исторический путь еврейского народа однозначно указывает на существование Бога и на истинность еврейской книги книг Библии. Таким образом, не только интересно преследовать историческое развитие еврейского государства – это еще и важно! Израиль, например, недавно доказал, что прививки от КоВиД-19 хорошо работают, и что прививка - дело необходимое. Американская фармацевтическая компания Pfizer признала, что Израиль послужил своего рода испытательным полигоном для определения эффективности массовых прививок. Первоначально были выбраны две страны: Израиль и Эстония. Израиль выиграл в конечном счете, из-за своего очень многоликого населения. Сегодня в Израиле 80% жителей страны получили прививку. Результат очень хороший.


Несмотря на то, что эта новость облетела весь мир, очередь на прививки не выросла. Для этого есть более серьезные причины. Во-первых, определенная часть населения не доверяет вакцинам, не прошедшим полноценного тестирования, т. е. от семи до десяти лет. Во-вторых, теории заговора подливают масла в огонь. Стоит обратить внимание на то, что, например, не существует демонстраций и всевозможных групп в соцсетях, агитирующих или даже требующих ношения масок и выполнение прививок. А вот противоположенных – сколько хотите. В-третьих, народ перестает слепо доверять правительству.


Мы - люди, а люди далеки от того, чтобы быть свободными. На нас влияют все новости и сплетни, особенно когда они транслируются с «высокой» трибуны. Как все понять? Как можно оставаться хотя бы относительно свободным, принимая правильные решения, независимо от позиции других?


Заметим, что при обсуждении идеи вакцинации моральная сторона вопроса исключительно однобока. Вообще, мораль в нашем потребительском обществе очень часто выглядит как пережиток. В западном обществе 21-го века превалирует, прежде всего, мораль индивидуализма, основанная на первичном толковании личности, а не общества. Поэтому, когда речь идет о (целом) народе, то взгляды типа «мне выгодно или полезно» кажутся циничными. В случае вакцинации «КоВиД-19» речь идет в первую очередь об обществе, а не об индивидууме. Чтобы победить коронавирус, необходимо, чтобы не менее 70% населения было вакцинировано. Это не только заявление ВОЗ, но и доказательство Израиля. Критики и противники вакцинации знают это, однако желают остаться в группе не привитых 30 %, на что они, конечно, имеют полное право с позиции морали индивидуализма. Однако с позиции общественной морали это выглядит так, будто они прячутся, так сказать, за спиной 70%. Во время войны (некоторые по праву называют нынешнюю борьбу с пандемией войной) такие люди считались бы трусами и предателями.


Отсутствие общественной морали прослеживается не только в отношении ситуации, связанной с «коронавирусом». В защиту идеи строительства газопровода «Северный поток-2» госпожа Меркель заявила, что газ, который будет поступать по новому трубопроводу, не хуже остального российского газа, поступающего в Европу другими путями. «Северный поток-2» - выгодный проект, и поэтому официальная Германия считает необходимым завершение строительства трубопровода. Опять же индивидуализм диктует свои условия. Экономическая польза явно превосходит общественную мораль. В данном случае правительство страны выступает в качестве индивидуума, а весь остальной мир олицетворяет общество. Тот факт, что на деньги немецких налогоплательщиков Путин модернизирует армию России, угрожает всему миру и, находясь под защитой этой армии, открыто попирает права человека, уничтожая оппозицию и поддерживая диктаторов, не имеет никакого значения. Ведь деньги, как известно, не пахнут.


В Библии мы встречаем как общественную, так индивидуальную мораль. Например, народ Израиля персонифицируется и рассматривается как один человек. Израиль подчас наказывается весь несмотря на то, что согрешили не все. Праведники страдают вместе с грешными, потому что все они – один народ. Но при этом каждый должен заботиться о своем ближнем и любить его как самого себя. Индивидуальная мораль нам ближе. Мы хотим уважения и хорошего обслуживания. Общественную мораль мы – пережившие диктатуру СССР, боимся, она не учитывает наше мнение и олицетворяет для нас контроль и пропаганду. Христианский богослов Карл Барт развил теорию о коллективной вине всех немцев перед евреями, подобно параноидальному средневековому обвинению евреев в распятии Христа.


Грань между индивидуальной и общественной моралью может быть незаметна. Однако попробуйте определить ее хотя бы на примере вашего отношения к ношению масок и прививкам. Ведь человек в отличии от животных – моральное существо.

103 views0 comments

Recent Posts

See All