top of page

Интервью с Роем Шварцем,  бывшем руководителем еврейской мессианской общины «Адат хаТиква», Дирфилд, США.

Вы пастор, или вернее сказать, раввин мессианской общины. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Я родился в еврейской семье. Моя мать, уроженка Берлина, в 11-летнем возрасте, после прихода нацистов к власти, была вынуждена бежать из Германии в Америку. Вследствие Холокоста, мать никогда не уважала христиан. Мой отец вырос в Нью-Йорке. Его отец, т.е. мой дед, эмигрировал в Америку из Венгрии, из Будапешта.

Мое детство протекало в Нью-Йорке. Я воспитывался в соответствии с религиозными постановлениями иудаизма и регулярно ходил в синагогу, изучая Тору и  иврит. Отпраздновав Бар мицву, я мог самостоятельно решать хочу ли быть членом синагоги или нет. Мое решение было отрицательным, поскольку мне там наскучело. Таким образом, жизнь после моего 13-летия перестала быть религиозной, хотя иногда, по праздникам, я все же захаживал в свою синагогу.

 

Ваши родители верующие?

Мой отец однажды молился со мной молитвой покаяния, однако плодов это так и не принесло. Я надеюсь, что он верующий. С мамой дела сложнее – она все еще активно сопротивляется.

 

Как Вы пришли к вере в Иешуа?

Летом 1971, я отправился путешествовать по стране. Однажды я познакомился с людьми, от всего сердца любившими Господа и рассказавшими мне о Его милости. Они говорили, что это именно то, в чем я нуждаюсь, но я отчаянно сопротивлялся. Моим главным и, как я считал, неоспоримым аргументом, являлось мое еврейство: я еврей, утверждал я, и не могу верить в Иисуса. Как же я удивился, услышав, что Иисус тоже был евреем, Библия - настоящая еврейская книга, а Евангелие пришло именно от евреев, за что они, неевреи, конкретно мне очень благодарны. Ничего подобного я не слышал ни разу в жизни и никогда не задумывался об этом. Они читали мне отрывки из Библии и, к своему удивлению, я обнаружил, что их знания об Аврааме, Исааке и Иакове значительно глубже моих. В заключении они сказали, что я сам могу обратиться к Богу и спросить Его, является ли Иисус (Иешуа) Его Сыном. Не веря, что получу ответ, я, тем не менее, помолился Богу, попросив Его мне ответить, а посмотрев очень популярный мюзикл того времени «Jesus Christ Superstar», сделал для себя целое открытие. Раньше я думал, что Иисус, являясь символ любви и мира, никогда не испытывал насилия, однако все оказалось совершенно иначе! Считая Его католиком, я с удивлением узнал, что Он был евреем! На основании сделанных открытий, я осознал, что с детства неправильно оценивал и относился к Нему, думая, что христиане ненавидят евреев. Чем больше я узнавал об Иисусе, тем больше Он привлекал меня к себе. Запутавшись окончательно и пытаясь ответить на вопрос: почему мир такой безумный, я наткнулся на книгу Джона Мильтона (John Milton) «Paradise lost (Потерянный Рай)», впервые узнав о сатане. Приблизительно через три месяца после этого, я, получив все ответы на мои бесконечные вопросы, в декабре 1971 года принял Господа как своего Спасителя.

 

Сколько же Вам было тогда лет?

Мне было 22 года.

 

Ваша молодость пришлась на время хиппи. Скажите, вы участвовали в этом движении?

Да и нет. Я причислял себя к хиппи и был частью их культуры, но поскольку у меня был автомобиль и работа, я отличался от настоящих хиппи, которые не работали и жили коммуннами. Само собой разумеется, после моего покаяния я стал свидетельствовать евреям об Иисусе, которых среди хиппи было много, и объяснял, что Библия - еврейская книга. Женившись и занявшись бизнесом, я оставил учебу и желание быть адвокатом. Теперь я хотел изменять мир не в соответствии с законом государства, а через Иисуса. В свободные от работы время, я раздавал трактаты в колледжах и университетах, а затем расставлял книжный стол в каком-нибудь многолюдном месте и дискутировал со всеми подряд. В результате появилась небольшая группа, с которой я начал заниматься и изучением Библии. Через два года я познакомился с одним миссионером, спросившего меня, не хочу ли и я служить в миссии. По долгом размышлении в 1975 году я подал заявление в миссию «Chosen People Ministries», был принят и стал служить миссионером. В 1977 году для повышения моей библейской квалификации я поступил в Библейский институт Моуди в Чикаго.

Вначале я был членом мессианской общины «Адат хаТиква», пастором которой  продолжаю служить. «Адат хаТиква», основанная в 1934 году, является одной из старейших мессианских общин в США. Внезапно на место пастора, когда я еще был на 1-ом курсе Моуди,  был приглашен новый служитель, совершенно не умеющий проповедовать. Решив уйти из общины, я организовал в подвале своего дома новую мессианскую общину, получившую имя «The Olive Tree Congregation». Через два года община выросла как численно, так и духовно и могла существовать самостоятельно. Позже в северном пригороде Чикаго Баффало Гров, я организовал следующую общину под названием  «The Rock of Israel», где прослужил пастором около 5-ти лет. Затем в результате моего служения родилась еще одна мессианская община, называющаяся сегодня «Бейт Сар Шалом», но на этот раз в Торонто (Канада). Из-из ряда возникших проблем, я оставил Chosen People Ministries и начал служение с другими миссиями. Со временем я начал проповедовать в церкви Моуди и организовал еще один кружок по изучению Библии в самом центре Чикаго. Нашу группу мы назвали «The Light of Israel» и собирались по пятницам. Еще через пять лет «Адат хаТиква» пригласила меня возглавить эту общину, а еще через три года я закончил служение в церкви Моуди.

 

Существует ли на Ваш взгляд отличие между христианской церковью и мессианской общиной?,

Разумеется! К сожалению, в некоторых мессианских общинах концентрация на традициях иудаизма превышает любовь к Иисусу, в то время как настоящие христианские церкви концентрируются только на Иисусе.

 

Существуют ли подобные проблемы в Вашей общине?

Когда я вернулся туда, то обнаружил, что есть желающие строить свою веру на традициях, а не на Иисусе, и это было большой проблемой.

 

Изменилось ли что-либо со временем?

Конечно! Мы начали с того, что, во-первых, распределили обязанности и ответственность за служения, затем сделали акцент на необходимости ориентироваться только на Иисуса. Несколько человек были вынуждены оставить нас.

 

Что Вы думаете по поводу Закона Моисея?

Я считаю, что он очень важен. Божий Закон абсолютен! Однако все наше внимание должно быть сконцннтрировано только на Иисусе. Мы, конечно же, должны знать Закон и понимать Тору. Я понимаю Закон как учение и устройство, но считаю, что Новый Завет есть такой же Божий Закон, как и Тора. Во Втором послании к Тимофею (2Тим.3:16), где говорится,  что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...», Апостол Павел имел в виду книги  Ветхого, а не Нового Завета. Т.е. мы должны интерпретировать Тору в свете Нового Завета.

 

Что Вы думаете о ситуации с американскими евреями, насколько они открыты для Господа?

Я не думаю, что они открыты, особенно ортодоксальные евреи. Их религиозная система и отношение к Богу базируются на традициях. Секулярные евреи, к которым долгое время относился и я, ведут себя как любые атеисты, вспоминающие Бога, когда в их жизнь приходит беда. Однако в любом случае еврейские мессианские общины играют большую вспомогательную роль для всех тех, кто задумывается об истинных отношениях с Богом.

 

Какой, по-Вашему, путь является наилучшим, чтобы достичь евреев Благой Вестью?

Сотрудничество с христианами - наилучший путь, который я знаю. В настоящий момент по четвергам я провожу разбор Библии в Чикаго. Основная часть посетителей – служащие еврейских предпринимателей. Изучая связь Ветхого и Нового Заветов, они становятся способными приглашать к нам своих еврейских друзей. Проповедуя в церквях, я часто встречаю братьев и сестер из христиан, молящихся и благославляющих Израиль.

 

Каково отношение Вашей общины к Израилю?

Мы однозначно на стороне Израиля, молимся за страну и людей. В Израиле несут служение четыре наших миссионера, которых мы поддерживаем, и несколько здесь, в Америке. Мы знаем о призыве Господа к своему народу вернуться в Израиль, и поэтому поддерживаем тех членов нашей общины, которые хотят совершить алию (возвращение в Израиль) и помогаем им найти там новую общину. Мы всегда принимаем участие в проекте «Walk for Israel» и собираем деньги в Объединенный еврейский фонд. Некоторые члены нашей общины одновременно являются и членами различных еврейских обществ.

 

Что вы думаете о будущем мессианского движения?

Я думаю, что у нас самое замечательное будущее. Если мы концентрируемся на Иисусе, то являемся светом всему миру, к чему и призвал нас Господь. Мы являемся светом, когда проповедуем в церквях, рассказываем людям об Иисусе и т.д. И еще, я думаю, что мессианское движение - это прекрасная возможность для христиан больше узнать и понять свои еврейски корни.

 

Большое спасибо!

bottom of page