top of page

Во-первых иудею...

Яков Дамкани

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.  Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» Матф. 9:35-38.

 

С самого начала и до самого конца своего земного служения, Иешуа говорил о Божьем царстве и его непосредственной близости, поскольку царь этого царства был на земле. Может быть, верующие забыли, но Божье царство было обещано народу Израиля. Израильский народ имеет отношение не только к первому, но и ко второму пришествию Иешуа. Мы тоскуем по Божьему царству, по новой земле, новым небесам и миру, но, возможно, забыли, что это во многом связано, прежде всего, с Израилем. Каковы же отношения Иешуа со своим народом – Израилем, и какое отношение к этому имеем мы – верующие в Него?

 

До определенного момента, ученики просто наблюдали за своим учителем, следовали за Ним, слушали Его Нагорную проповедь. Они видели, как Он исцеляет больных, дает прозрение слепым, очищает прокаженных, были свидетелями проявления Его силы в усмирении бушующего моря - Его властью над силами природы. До определенного времени они только наблюдали, но вот наступил переломный момент: проложен новый путь. Иешуа говорит им, что теперь они должны идти туда, куда Он их пошлет и делать то, что они видели и слышали, находясь вместе с Ним. Три причины являлись основанием этого служения:

1. Жалость и сострадание к потерянным людям. Он видел израильский народ, Его народ, Его собственную плоть и кровь; народ, которому были даны Божьи обещания; народ, избранный Богом, через который должно придти исцеление для всего мира.

2. Он видел их как овец, у которых нет пастыря – т.е. тех, кто не способен принимать правильные решения.

3. Приближающийся Божий суд.

Именно поэтому Он уполномочивает своих учеников молиться Отцу, чтобы тот послал работников в свой виноградник. Я абсолютно уверен, что в выше приведенном отрывке из Евангелия от Матфея, Иешуа, говоря о жатве, имел в виду свой еврейский народ.

В 10 главе Евангелия от Матфея в 5-7 стихах мы можем прочитать несколько больше: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное».  Очевидно, насколько важным было для Него понимание израильским народом приближения Божьего царства. Оно уже здесь, сейчас и сегодня, и задание состоит только в том, чтобы идти к «потерянным овцам дома Израилева». Рассуждая над этим, мы увидим, что сам Иешуа не ходил к другим народам, лишь позже Его ученики отправятся к язычникам. Жалость и сострадание Иешуа к Израилю выражается в том, чтобы Его народ узнал своего Искупителя, Освободителя и Мессию. Он как будто бы говорит: «Хватит наблюдать за мной и слушать меня. Все что вы видели и слышали должно полностью изменить вас. Это и есть желание моего сердца для каждого истинного Божьего ребенка».

У меня такое впечатление, что иной раз мы знаем больше, чем нам надо знать, но делаем мы, однако, немного. Вы когда-то слышали изречение: «Немного услышал и сразу забыл»? Когда мы начинаем служить Господу, происходят изменения в нас самих и, как следствие, в других. Как бы я хотел видеть больше «делателей», чем слушать бесконечные споры о разных учениях... Иешуа видит народ Израиля, Божий народ, как людей, сбившихся с пути, как овец, не имеющих пастыря. Он видит их отчаянное положение, поскольку они не узнали истину, не поняли, в чем состоит их призвание и избранность. Многие евреи до сегодняшнего дня не понимают важность своего присутствия на земле. Они важны не потому, что они умнее, красивее, справедливее или как-то особенно святы, нет. Их важность основывается на Божьем суверенном плане, состоящем в том, чтобы в мире настал мир. Я хочу видеть людей так, как их видит мой Спаситель: овцы без пастыря. Хочу смотреть на них глазами полными слез и сострадания, хочу любить их любовью моего Господа. Если мы по-настоящему любим Бога, то должны любить Его народ и нести Евангелие, во-первых, евреям.

Давайте рассмотрим еще несколько важных библейских мест. Одним из часто упоминающихся слов в Писании, является слово «истина». Истина не есть просто констатация факта, но правда, несущая любовь.  Правда без любви может принести разрушение, точно так же, как и любовь без правды. Иешуа говорит: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32); «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Мессианские пророчества Танаха (Ветхого Завета), говорящие о Божьем царстве, истине, которой должно придти в мир, воплотились в Иешуа. Господь желает людям, сотворенным Им по Его образу и подобию, свободы от проклятия, страха, вины и тяжести забот, существующих в этом мире! Мы должны стать свободными от всякой зависимости. Желание Господа состоит в том, чтобы через истину мы стали свободными ото лжи сатаны, свободными от его ядовитых стрел, летящих в нас со всех сторон. Если мы крепко стоим в Истине, то его стрелы не причинят нам зла.

Как-то раз Иешуа молился за своих учеников: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан. 17:17). Быть отделенными и освященными Богом посредством Его Слова – потрясающее благословение! Иешуа обещал своим ученикам: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...» (Иоан.16:13).  Павел сказал как-то по поводу истины: «По истине Мессии во мне...(букв. Истина Мессии во мне...)» (2Кор.11:10). Что явилось причиной удивительного изменения, произошедшего с Павлом? Истина, живущая в нем! Человек, верный действию Святого Духа, подобен путешественнику, двигающемуся строго по проверенной карте: он четко знает, откуда и куда он идет и потому не имеет страха. Истина делает людей действительно свободными! Пророк Иеремия воззвал однажды к Богу: «О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]?» (Иер.5:3). Люди должны знать Божью истину! Речь не идет о философии, но об истине от Бога, воплощенной в Иешуа, Царя иудейского. Люди должны знать истину, очищающую их от грехов и способную изменить жизнь. Если мы стоим в истине, то даже если упадем слишком низко, Господь поднимет нас. Люди должны познать истину, приносящую спасение и открывающую небеса. Быть верным истине означает быть верным царю и Его царству, поскольку нет ничего большего на сердце у царя, чем привести нас в Его царство. Господь говорит нам, чтобы мы, прежде всего, искали царство Божие.

Рассмотрев народы и племена, населяющие нашу землю, мы увидим, что среди всех существует только один народ, так интенсивно ищущий истину - евреи. В книге пророка Захарии, например, Иерусалим назван городом истины. Апостол Павел покинул Тарс и отправился изучать истину в Иерусалим.

2000 лет назад человечество получило истину из рук евреев. Истина и вера, родившись в еврейском народе, были пронесены с огромной болью через века, а сам народ в своем большинстве остался вне истины. В Деяниях 3:17, мы читаем: «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению». В 1Tим. 1:12-13 Павел говорит: «Благодарю давшего мне силу, Мессию Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». Павел, будучи ортодоксальным евреем, преследовал верующих в Иешуа евреев. Но на пути в Дамаск внезапно ему предстал Иешуа, сама истина, и он осознал, что до этого момента находился в неведении, в котором пребывал также и израильский народ. Что же это за неведение, чего они не могли понять? И второй вопрос: должны ли мы оставить их в неведении и теперь? Может быть, мы не должны их «нагружать» или злить Евангелием, как считают некоторые христиане? Но разве мы забыли с кем разговаривал Иешуа? Разве забыли, кому Он сказал, что надо родиться свыше? Может быть, Его оппонентами были лютеране, пиетисты, или баптисты с пятидесятниками? Иешуа разговаривал только с еврейским народом. Вдумайтесь, кому Он сказал, что никто не придет к Отцу, как только через Него? С какой стати сегодня т.н. «великие» учителя Библии утверждают, что для евреев существует другой путь спасения? «Не трогайте их, - говорят они, - оставьте их умирать в их грехах». Однако до тех пор, пока Израиль не узнает истину и не примет Иешуа, который и есть истина, он будет продолжать «стучаться в стену» и переживать трагедии одну за другой. Вслед за Павлом естественным образом каждый верующий просто обязан повторить: «Ибо я не стыжусь благовествования Мессии, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею...». (Рим.1:16)

Что же не понимает Израиль? Надо сказать, что, во-первых, он не понимает самого Бога, считая, что можно стать достаточно праведным, посредством собственных дел и усилий. Изучая Танах (Ветхий Завет) и Евангелия, мы, несомненно, обращаем внимание на Божьего Агнца, берущего на себя грех мира: «Вот Он, верьте в Него!» К кому все это говорилось? К евреям!

Но Израиль, ожидая льва из колена Иуды и не понимая нужды в прощении грехов через пасхального Агнца,в большинстве своем остается все еще неосведомленным народом. Многие евреи думают, что существует еврейский Бог, еврейская вера, наша земля и наш Мессия. Они не понимают, что Бог избрал Израиль для благословения всех народов, чтобы нести спасение Божье до концов земли. Мы должны спросить себя: «Хотим ли мы оставить их в неведении? Ведь, согласно пророчеству Иеремии, Новый Завет был обещан дому Израиля и дому Иуды (Ер.31:31)!

Давайте посмотрим теперь на послание Апостола Павла к римлянам. Павел (Шауль) являлся фарисеем из колена Вениамина.  Будучи знатоком Торы, он понял откровение Всевышнего вплоть до его апогея в Иешуа. С 1 - 3 главу он открывает нам, что как евреи, так и неевреи находятся под проклятием греха. Но Бог не оставляет нас в отчаянном и безвыходном положении. С 3ей по 8ю главу Павел показывает, что Господь освободил нас от греха, став жертвой за грех, чтобы мы служили ему тем, что Он даровал нам. 8ая глава  посвящена благословениям, дающимся верующим в Иешуа. Перепрыгивание с 8 сразу на 12 главу, предпринимаемое некоторыми учителями Библии, очень вредит. «Послание к Римлянам» - важное послание, а главы 9 -11 наиважнейшие в нем. Почему? Как вы думаете, что для Павла было самым важным? Что лежало у него на сердце? Чтобы спасение пришло к его народу! Его сердце так же горело для того, чтобы верующие жили для славы Божьей. И если бы верующие из народов действительно жили бы такой жизнью, то евреи, возможно, давно бы уже поняли кем является Иешуа (Рим.11:11). Размышляя над своим письмом, Павел отвечает на риторический вопрос евреев, относительно своей новой доктрины: «Что с нами, Павел? Не нас ли Всевышний вывел из Египта и привел в землю обетованную, не нам ли Он даровал Закон и не с нами ли заключал заветы? Он оставил нас? Может быть, Он выбрал себе другую группу людей?».  В 9 - 11 главах он подчеркивает Божью верность Израилю, показывая, что однажды спасение придет в Израиль и «отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:26). Бог не отказался от Израиля – своего избранного народа. Наш Бог есть Бог, верный своему слову! Что Он обещал патриархам еврейского народа Аврааму, Исааку и Иакову, то и исполнит. Бог использует даже непослушание Израиля, чтобы благословить мир, принеся ему спасение. Поэтому Павел говорит: «Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их <...> Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим.11:12,15).

 Апостолы поняли предназначение Израиля. Павел, несмотря на свое призвание – нести Евангелие язычникам, никогда не упускал случая свидетельствовать о Иешуа евреям, и первое, куда он шел, придя в новое место – в синагогу. Если вы, читающий эти строки – верующий человек, то откройте ваши уши, глаза и сердце и  не верьте «церковной» лжи, утверждающей, что для евреев достаточно одного завета, и что им не нужно Евангелие. Не верьте, что проповедь Евангелия евреям противоречит Торе (закону). К счастью, существуют истинно верующие и преданные Господу люди, делающие многое, чтобы привести Израиль к познанию его собственного Мессии Иешуа. Пришло время осуществиться мечтам пророков и апостолов. Мы не оставим Израиль в его неосведомленности, но окажем ему сострадание и милосердие и расскажем об Истине. Результат будет потрясающим!

bottom of page